Схема научное познание

схема научное познание
Идеалы и нормы исследовательской деятельности Как и всякая деятельность, научное познание регулируется определёнными идеалами и нормативами, в которых выражены представления о целях научной деятельности и способах их достижения. После того, как эта познавательная задача решена, части можно объединить в единый предмет и составить уже конкретно-общее представление, то есть такое представление, которое опирается на знание внутренней природы предмета. Дедуктивный метод необходим в теоретических науках, когда делаются логические умозаключения применительно к частным фактам.


Спутник Меркурия, 1974 г. 27 марта 1974 г. американский космический корабль «Маринер-10», пролетал вблизи Меркурия. И вдруг один из инструментов зарегистрировал мощное УФ-излучение там, где его и быть не должно. Когда в 1916 г. А.Эйнштейн опубликовал общую теорию относительности, нужда в дополнительной планете исчезла: новая теория объяснила все нерегулярности в движении Меркурия. Понятие мысленного эксперимента в первом аспекте ещё не раскрывает его сущности и специфики как особого метода познания; такое раскрытие даётся лишь при втором понимании метода, хотя грань между ними весьма относительна.

Поэтому последующее изучение предмета связано с конкретизацией общего представления о нём. Систематические и случайные наблюдения Научные наблюдения всегда целенаправленны и осуществляются как систематические, а в систематических наблюдениях субъект обязательно конструирует приборную ситуацию. Иначе обстоит дело в том случае, когда исследователь с определённой степенью вероятности судит о родстве тех или иных явлений на основе их параллельного изучения. Следовательно, я — студент». Примером может быть определение сущности заболевания.

Похожие записи: