Относительная доля фирмы на рынке схема с описанием

относительная доля фирмы на рынке схема с описанием
Например, страхование жизни, страхование автомобилей, страхование жилых помещений и т.п. Отдельные единицы товаров и услуг в рамках одной группы товаров. Стратегия частичного свертывания – предприятие занимает средние позиции в непривлекательной отрасли. Строим структуру каналов сбыта Оцениваем объемы продаж для каждого из участников канала сбыта конечным потребителям. Этот сегмент бизнеса стоит изучить, проанализировать, спрогнозировать его перспективность. Сочетание двух параметров – четырех стадий жизненного цикла производства и пяти конкурентных позиций – составляют так называемую матрицу АДЛ/ЛС, которая состоит из 20 ячеек. Квадрант матрицы БКГ Квадрант матрицы BCG представляет собой типичный набор стратегических решений по конкретным сегментам бизнеса: Звезды – это подразделения, которые занимают относительно высокую долю рынка в быстрорастущих отраслях.


Матрица BCG (транс. БиСиДжи; англ. BCG matrix) — инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Третий квадрант: «дойные коровы» Представляет собой направления бизнеса с высокой относительной долей рынка на медленно растущих или даже стагнирующих рынках. Стоит ли без оглядки на масштаб бизнеса перенимать их опыт. Они являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Обычно товары убыточны и нуждаются в дополнительных инвестициях для сохранения занятых позиций. «Собаки» поддерживаются крупными фирмами, если они связаны с их непосредственной деятельностью. Матрица «Скорость рынка — рыночная доля» — матрица БКГ (growth — share matrix) — инструмент анализа стратегических хозяйственных единиц, хозяйственного и продуктового портфелей организации.

Если предприятие выпускает разнородную продукцию, то судить о его конкурентоспособности в обобщенном виде только на основе качественных характеристик товара не возможно и требуется сопоставление системы показателей, характеризующих экономический потенциал предприятия. Этот метод целесообразно использовать для оценки объемов отраслевого рынка в масштабе страны и для оценки динамики на рынке Оценка по каналам сбыта. Оценка конкурентоспособности Ж.Ж. Ламбена Методика оценки конкурентоспособности фирмы Ж.Ж. Ламбена. Среди достоинств матрицы БКГ, как инструмента стратегического управления, прежде всего, стоит отметить ее простоту. Матрица БКГ (также называется матрица «рост- доля рынка»») разработана Бостонской Консалтинговой Группой в конце 1960-х годах и является одной из первых моделей портфельного анализа. Анализ по объему продаж позволяет судить о том, насколько портфель компании сбалансирован, помогает правильно расставить приоритеты по развитию товаров и выделить ключевые направления бизнеса.

Похожие записи: